Организация сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО
Сюжетно-ролевая игра-это вид деятельности детей, в процессе которой
они воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых, с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.
Основные черты сюжетно-ролевой игры
В игре развивается:
Задачи воспитателя старшей группы:
Цели: Познакомить детей с работой ветеринарной больницы.
Задачи: Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.
Создание игровой мотивации
«У пса Шарика, отсутствует аппетит, посещение ветеринара.»
«Салон красоты»
Цель: Расширять знания детей о труде парикмахера и взаимоотношении парикмахера с клиентами. Воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Мотивация «Подготовка к дню рождения»
«Почтальон»
Цель: Познакомить детей с профессией почтальона
Задачи: Формировать у детей представления о труде работников почты. Развивать умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполненном действии; Формировать уважение к профессии почтальона. Развивать воображение, взаимодействие друг с другом.
Мотивация « Пришла посылка от бабушки. Отправить открытку на день рождения другу»
«Библиотека»
Цель: Расширять знания детей об окружающей жизни.
Задача: Формировать представление детей о библиотеке. Познакомить с трудом библиотекаря. Прививать любовь и интерес к книгам с помощью игры, учить детей бережно относиться к книгам
Мотивация «Экскурсия в библиотеку»
Задачи: Формировать умение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Мотивация «Чаепитие в кругу семьи»
«Пешеходы»
Цель: Расширить знания о правилах дорожного движения.
Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.
Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации.
Закрепить представления детей о дорожных знаков, о путях перемещение пешеходов.