Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Островок тепла \ Наши группы \ Группа № 2 "Земляничка" \ Из опыта работы \ Несколько слов об организации игровой деятельности

Несколько слов об организации игровой деятельности

 

 

           Какую роль имеет игра в воспитании, развитии и обучении детей? На этот вопрос на протяжении долгового времени пытались и пытаются ответить зарубежные и отечественные педагоги и психологи (К. Гроос, Ф. Бойтендайк,Д.Б. Эльконин, Л.С Выготский, С.Л. Новоселова, Н.А. Короткова и др.), опираясь на свои исследования, порой противоположные, порой взаимодополняющие. Поэтому до сих пор не существует единого научного определения игры.

           Для нас, педагогов –практиков, работающих с детьми дошкольного возраста важно, что:

- игра помогает ребенку лучше познать себя и окружающий мир,

- развивает умственные, коммуникативные, социальные, нравственные, физические качества и творческие и интеллектуальные способности,

- способствует развитию произвольного поведения и психофизическойсаморегуляции.

         Принципы игровой деятельности: активности, открытости, динамичности, наглядности, занимательности и эмоциональности, учета индивидуальных, личностных особенностей, коллективности, целеустремленности, проблемности, самодеятельности и самостоятельности, достоверности и повторяемости, состязательности и соревновательности, результативности

         В своей работе, как и все педагоги – дошкольники, я использую всю палитру игровых технологий. Это спортивные и подвижные, музыкальные, дидактические, сюжетно- ролевые, театрализованные игры. В настоящее время популярность набирают электронные и компьютерные игры для детей, но их использование в дошкольном детстве должно быть, по – моему мнению, дозировано, регламентировано и находиться под контролем взрослого.

         Дидактическая игра используется во всех образовательных областях:

В познавательном развитии, ознакомлении сокружающем миром: «Что из чего?», «Третий лишний», тематические «Лото», «Профессии», «Транспорт», «Безопасность» и др.

В художественно- эстетическом развитии: «Юный дизайнер», «Разноцветные картинки», «Картины с выставки», «Рассмотри и ответь на вопрос» и др.

В социально-коммуникативном развитии: «Что такое хорошо, что такое плохо?»,

«Продолжи предложение», «Раз словечко, два словечко- сочиняем вместе песенку», «Играем вместе», «Сложи по –очереди» и др.

В речевом развитии: «Времена года», «Расскажи по картинкам», «Назови одним словом», «Один- много», «Назови ласково» и др.

В физическом развитии: «Летние и зимние виды спорта», «Какие предметы нужны спортсмену?» и др.

         Важным является взаимодействие с семьями воспитанников по организации игровой деятельности. Здесь важны: единство требований, соблюдение правил, важно приучать детей к тому, что выигрывать нужно честно, без явных «подыгрования и поддавков» со стороны взрослого. Иначе ребенок, привыкший постоянно выигрывать, будет болезненно реагировать на проигрыши и неудачи в игровой деятельности со сверстниками, у него может возникнуть комплексы, негативное отношение к ребенку, обыгравшему его и т.п.

         Поэтому целесообразно говорить об этом на родительских собраниях, проводить тематические консультации, создавать памятки и рекомендации, но лучше всего, организовывать игровые практикумы в ДОУ, где родители, педагоги и дети участвуют в общей игровой деятельности.

         Игра была и в настоящее время, в соответствии с современными тенденциями развития дошкольного образования (Закон РФ «Об образовании», «ФГОС ДО»), остается одним из  ведущих видов детской деятельности, и этому должны способствовать мы, взрослые, для того, чтобы мир детства, оставался ярким, красочным, интересным, эмоциональным и увлекательным!