Досуг-развлечение по ПДД "Наш зеленый огонек"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»
(Проспект Мира, 15)
Досуг-развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе.
«Наш зеленый огонек»
досуг – развлечение по ПДД
Цель: в игровой форме закреплять и систематизировать знания детей по ПДД
Список использованной литературы
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М.:ТЦ Сфера, 2009.
- Извекова Н.А. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1989
Ход мероприятия
Воспитатель: Сегодня, мы с вами собрались в зале, для того, чтобы вспомнить правила дорожного движения. Правила дорожного движения очень важны как для пешеходов, так и для водителей. Если бы мы не соблюдали правила дорожного движения, то на дорогах у нас воцарился бы хаос и беспорядок.
Дети, скажите, что и кто помогает нам, чтобы бал порядок на дороге? (дорожные знаки, регулировщик, светофор)
Давайте вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, информационные)
О чем нам говорят предупреждающие знаки? (ответы детей – предупреждают водителей и пешеходов, о том, что может произойти на дороге и в пути)
А сейчас вспомним, какие вы знаете стихи о предупреждающих знаках?
Дети читаю стихи:
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Дорожные работы»:
Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, о чем нам говорят запрещающие знаки? (они запрещают делать определенные действия на дороге)
Дети читаю стихи:
Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Воспитатель: Молодцы, ачто обозначают информационные знаки(эти знаки дают на какую-либо информацию)
Дети читают стихи:
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Подземный пешеходный переход»:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Воспитатель: молодцы, а сейчас давайте с вами поиграем.
Игра « Передай жезл»
Дети становятся в круг. В центре круга лежат дорожные знаки. Под музыку дети передают жезл, как только музыка прекратилась, у кого из детей в руках жезл берет дорожный знак и говорит что он обозначает.
Воспитатель: молодцы, правильно назвали все дорожные знаки. Воспитатель предлагает сесть на стульчики. А что еще помогает нам на дороге? (светофор)
Ребенок читает стихотворение о светофоре.
СВЕТОФОР
Помогает с давних пор
Детям, друг наш - СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -
Приготовься!- говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ -
Проходи мой друг учёный.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья!
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.
«Игра Эстафета» Мы с вами разделимся на две команды. По сигналу воспитателя каждый участник эстафета должен быстро объехать конус, возвратится и передать флажок другому участнику эстафеты. Вот мы и посмотрим кто из команд самый быстрый и ловкий участник движения.
Воспитатель: я сейчас вам предлагаю отдохнуть и поиграть в викторину. (воспитатель предлагает детям сесть на стульчики). Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.
- Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?(С 14 лет.)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
- Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
Воспитательподсчитывает фишки, и оглашает победителя.
К сожалению, наше занятие подошло к концу. Понравилось вам? Мы с вами молодцы, вспомнили и закрепили дорожные знаки, правила поведения на дороге. Но только вы должны их не забывать и применять их на улице, переходя проезжую часть, а для вас у меня есть сладкий подарок.(воспитатель раздает детям конфеты).