Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Образовательная деятельность \ Дополнительная образовательная деятельность

Дополнительная образовательная деятельность

Дополнительное образование

В нашем учреждении используются методики советского и российского психолога и педагога, специалиста в области диагностики и развития детской одарённости, обучения одарённых детей, психологии исследовательского обучения, создателя научной школы «Психология одарённости и творчества», доктора психологических наук, докторапедагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО (2016), действительного члена Академии педагогических и социальных наук А.И. Савенкова:

  • «Одарённые дети в детском саду и школе»
  • «Методика проведения учебных исследований в детском саду»

 

Начиная со среднего возраста ведется подготовительная работа по отработке

 методики А.И. Савенкова.

С детьми старшего дошкольного возраста работа организуется по нескольким направлениям: логические и творческие задания становятся элементами игровой деятельности. 

Педагогами созданы тематические игровые:

  • «Логические листы»
  • «Творческие листы»
  • «Тренируем память»
  • «Что изменилось»
  • «Продолжи ряд»
  • «Найди закономерность»

 

Отдельные задания включаются в досуговую, творческую, проектную деятельности. традиционным стало решение логических и творческих задач в мероприятиях, посвященных космонавтике, градообразующему предприятию НПО Машиностроение,

юбилею В.Н. Челомея.  Реализуются проекты и проводятся мероприятия:

«Из Реутова в космос»,  досуг «Космическое путешествие», «Викторина 12 вопросов к 12 апреля и удивительные превращения» и др.).

 

Элементы упражнений и отдельные задания по данной методике включаются  в образовательную деятельность по ФЭМП. Так же, проводятся занятия в рамках дополнительной образовательной деятельности: организованы кружки «Умка» 1 занятие в 2 недели для детей 5-6 лет и «В гостях у мудрой совы» для детей 6-7лет 1 занятие в неделю со всеми воспитанниками групп.

Разработаны программы для проведения занятий с использованием рекомендаций для педагогов и методических материалов и пособий для детей (рабочих тетрадей «Развитие познавательных способностей»(5-7 лет), «Развитие творческого мышления» (5-6 лет, 6-7 лет),  «Развитие логического  мышления» (5-6лет, 6-7 лет), «Как найти закономерность», «Учимся выявлять закономерности» и др.)

 

Наши педагоги (9 человек) прошли курсовую подготовку по программе «Основные направления работы педагогов образовательных организаций с одарёнными детьми» при УМЦ г. Реутов.

 

Так как МАДОУ №9 организовано в 2015г. путем объединения трех дошкольных учреждений, два из которых принимали участие в городском конкурсе «Юные интеллектуалы» с 1999г. и уже  имели определенные успехи:

воспитанники ДОУ №16 «Ягодка» с 1999 по 2015 трижды становились победителями и 4 раза - призерами (3 раза были 2-ми и 1 раз - третьими), последний раз, перед реорганизацией в 2015г–воспитанницы ДОУ заняли 2 место в командном зачете и 2 из них-вторые места в личном первенстве.

В 2007году воспитанники ДОУ №16, первыми из ДОУ города, принимали участие во Всероссийском конкурсе «Я-исследователь», где стали победителями, заняв 1 место среди участников до 7 лет (1 участница) и победителем в отдельной номинации (1 участник).

В 2009году опыт работы ДОУ был представлен на Региональной ассамблее педагогов дошкольных учреждений Московской области.

После объединения, эти традиции были продолжены.

Наши результаты за последние годы: воспитанники МАДОУ №9-постоянные участники городского конкурса «Юные интеллектуалы»:

  • 2016г- 3 место в командном зачете и одно второе место в личном первенстве.
  • 2017г.- 3 место в командном зачете и одно третье место в личном первенстве.

Конкурс проходит в 2 этапа: 1 этап – уровень образовательной организации. Он проходит в каждом корпусе и в нем участвуют все воспитанники подготовительных групп, победители этого этапа (до 5 человек от каждого корпуса) выходят на общесадовский конкурс, победители которого (3 человек) в свою очередь, представляют учреждение во втором этапе конкурса на городском уровне.

Данная работа с использованием методик А.И. Савенкова позволила воспитанникам  принимать участие в таких городских научно-практических конференциях, как:

 

  «Роль научно-исследовательской деятельности в выборе профессии», организованных на базе СОШ № 6

  • 2016 год: представлены 2 проекта,
  • 2017 год: представлены 3 проекта

 

 «Я познаю мир», в Реутовском  лицее

  • 2015 год: представлены 2 проекта
  • 2017 год: представлен 1 проект

 

Данный вид творческой и поисково-исследовательской деятельности интересен нашим воспитанникам, педагогам, и имеет востребованность у родителей, с нового учебного года в ДОУ представлен новый формат организации работы с детьми в данном направлении–лаборатория «Изобретариум», которая дает детям возможность делать самостоятельные открытия, использоватьне заученные ответы в шаблонных тестах, а воспитывать незаурядные, творческие личности, способные создавать что-то новое — новые идеи и образы.